А вот это – форменная неправда. Остается только поражаться их неосведомленности при столь богатых технических возможностях. Нет здесь таких дорог (на карте обозначены красными линиями). Вернее, есть, но это не дороги и даже зачастую не направления… Дорога здесь только одна – железная и шоссейная. Она соединяет порт Дудинку с Норильском (крайняя правая ее точка – город-спутник Норильска Талнах). Вдоль Енисея и на запад от Дудинки никаких дорог в помине нет. Вернее, когда-то при сталинском режиме пытались построить железную дорогу Салехард – Игарка (она же – стройка 513, она же – «мертвая дорога»). Так она и осталась – вечным памятником и вечным позором того строя…
На юг (вниз от Норильска) дороги тоже нет. То, что обозначено у микрософта, в природе существует как ВЛ-110 кВт, идущая к Снежногорску. Оттуда, с Хантайской ГЭС, Норильск получает электроэнергию. Вдоль ЛЭП проходит инспекторская дорога-направление. Ехать можно… на гусеничном вездеходе со скоростью максимум 20 км/час. Можно лететь на вертолете – если нет карты, ориентир неплохой…
На север (вверх) опять же дороги нет. То, что Вы видите, в натуре является зимником и у норильских геологов носит название «БАМ», потому, что прокладывалось одновременно с упомянутой магистралью. Этот зимник идет далеко на Север, километров на 200, к рекам Кыстыктах и Ондодоми, где когда-то велись поиски руд. Ехать можно… см. выше.
Итак, единственное, чем от нас можно выехать – самолет из аэропорта Алыкель, что находится посередине между Норильском и Дудинкой. Вот он-то как раз на этой карте и не показан (привет микрософту…). Самолет летит около 4 часов и около 3700 км. Что любопытно – время в Норильске смещено относительно Москвы на 4 часа вперед. Поэтому туда мы летим примерно 0 часов, а обратно – 8.
И все, что не Норильск, у нас именуется – материк.